Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Озвучка выделенного текста
Настройки
Обычная версия
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы
(видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Настройки Обычная версия
Шрифт
А А А
Фон
Ц Ц Ц Ц Ц
Изображения
Междубуквенный интервал
Одинарный Полуторный Двойной
Гарнитура
Без засечек С засечками
Встроенные элементы (видео, карты и т.д.)
Вернуть настройки по умолчанию
Официальное СМИ Ужурского района
Ужур
17 октября, вс

Тема дня: Воз с мусором и ныне там

Выбор редакции
27 мая 2021
23

Кажется, тема вывоза ТКО в Ужуре бесконечна, и уже возникает сомнение, что наступит когда-то время, и на ужурских улицах будет чисто. Потому что её газета поднимает уже два года, а воз и ныне там.

На это наталкивают и многочисленные обращения в редакцию, которая превратилась в своего рода диспетчерскую регионального оператора. Называются конкретные адреса, по которым долгое время бытовые отходы не вывозят, там они копится неделями, представляя собой зловонное скопище антисанитарии. Приводятся случаи, когда транспорт, подъехав к контейнеру, постоит и уедет, не выгрузив. Жители города справедливо задают вопрос: зачем нам такой региональный оператор, который недобросовестно выполняет свои обязанности?

Своими глазами

Этот вопрос в Ужуре уже стоял – обсуждали на сессии депутаты, занималась прокуратура. Вроде поначалу кое-что стало меняться в лучшую сторону, но ситуация снова обостряется. И вот, движимые патриотическими чувствами к своему городу, мы – группа неравнодушных граждан, в составе которой работники городской администрации, депутаты, корр. «Сибирского хлебороба», поехали с рейдом по улицам. Пригласили с собой и представителя "Эко-Транспорта", чтобы своими глазами увидел картину безобразия.

А она, конечно, удручающая. Мастер Шарыповского участка регионального оператора Максим Казак месяц работает в своей должности (по его словам), но чувствуется, активно вникает в суть происходящего. Хотя за этот месяц уже можно было распорядиться убрать те же территории вокруг контейнеров в начале улицы Красной. Здесь два места накопления ТКО – один возле дома №4, другой – пониже, ближе к железной дороге, и оба превращены в такую свалку, что сразу слов не найдёшь, чтобы выразить возмущение. Это полное неуважение к людям, которые живут рядом. Неуважение и со стороны "Эко-Транспорта", который не торопится принять меры, и со стороны администрации города, которая позволяет на своей территории разводить такой беспорядок.

Правда, оба контейнеры в день нашего рейда была пустые – возможно, их вывезли заранее, зная, что будет проводиться мероприятие. Но это ситуацию не исправило. Свалка-то рядом осталась. Здесь явно мало иметь по одному контейнеру и нужно решать вопрос о том, чтобы поставить или два, или ёмкость большей вместимости. Тем более, что по соглашению с министерством экологии и природопользования края оператор имеет право это делать.

Не лучшая ситуация возникла на ул. 40 лет Октября. Свалка среди двухэтажных деревянных домов с печным отоплением. Жильцы, увидев незнакомых приезжих, вышли из квартир и сами рассказали, как им здесь живётся. Они говорят, что контейнеры не выгружались с 24 апреля. Правда, в день нашего появления, 20 мая, те оказались пустыми. Но удивительно, с какой ювелирной точностью опустошённые контейнеры были поставлены на место так, что огромная куча отходов оказалась не задета. Будто и не поднимались для выгрузки. И теперь, чтобы ссыпать туда мусор, людям нужно добираться на её вершину прямо по наваленному хламу.

«Дайте нам месяц, и мы всё уберём», – говорит Максим Казак. Ну что ж, поверим и подождём.

Воз и ныне там

Хотя, по большому счёту, многое из того, что находится на несанкционированных свалках в черте города, не относится к перечню ТКО. Опустим эмоции по поводу недоработанного закона, где не учтена специфика сельской местности: в отходы не идут зола, огородный мусор, навоз и пр. Закон есть закон, его надо выполнять, но региональный оператор всегда найдёт отговорку своему бездействию – не обязан возить. А ведь на свалках это как раз и находится!

– В связи с тем, что жильцы частого сектора, – разъясняет ситуацию генеральный директор ООО «Эко-Транспорт» Сергей Григорченко, – нарушают закон и выносят отходы, не относящиеся к ТКО в контейнеры, кратно увеличился объём мусора – норматив накопления превышается в три раза. В результате получаются сбои в графике вывоза, так как количество рейсов автомобилей рассчитано на объём в пределах нормы. В то же время сбор с населения за вывоз ТКО, проживающего в частном секторе, составляет всего 10-15 проц. от выставленных счетов.

С этим можно и поспорить, так как возникшая в Ужуре ситуация как раз и говорит о том, что те отходы, которые не входят в перечень, остаются не вывезенными. При чём тут превышение нормы накопления, если автомобили вывозят только контейнеры, и то нерегулярно? В этом мы ещё раз убедились, побывав на многих улицах города – Деповской, Крепцова-Зайченко, Саралинской, Вокзальной и других. Во многих из них, кстати, нет горячей золы. Когда ёмкости стоят переполненные, ветер разносит с них вокруг различный мусор – в этом можно многократно убедиться. Рядом копятся ТКО. А на СМУ вообще нет домов с печками – только благоустроенные, и золы в контейнерах нет, но они полны, и рядом с ними груды отходов. Там редакция «СХ» побывала на следующий день по просьбе читателей.

Культура бытия

Особая речь о золе. Наша газета об этом писала уже не один раз – охлаждённые отходы из топок нужно выносить в контейнер в пакетах или мешках. Многие жители района и города этому следуют, но очень большое их число игнорирует правила складирования, в том числе и те, у домов которых мы побывали. Зола высыпается горячая. Её региональный оператор и не должен вывозить по правилам пожарной безопасности. Уже был не один случай, когда загорались машины. Вот и ещё свежий – уже в мае. По дороге в Шарыпово водитель едва успел выгрузить содержимое кузова прямо в черте города, на ул. Победы социализма.

И те люди, которые размещают претензии в соцсетях по поводу перегруженных контейнеров, должны знать: золу нужно охлаждать! А она, горячая, в некоторых местах есть, и мы убедились в этом сами, проехав по указанным адресам. Пока мы не научимся себя уважать, и продолжать делать всё вопреки культуре бытия, улицы будут представлять жалкое зрелище. А ведь это наше санитарное благополучие и здоровье.

Впрочем, кроме золы сейчас, во время двухмесячника по благоустройству, у контейнеров скапливается ещё один вид не ТКО – обрезанные ветки деревьев и прошлогодние листья. Куда это деть людям, если нет своего транспорта для вывоза на городской полигон? Жечь нельзя – опять же закон не позволяет из-за противопожарных требований, одна дорога – к контейнерам.

Проехав в тот день по городу, участники рейда убедились в большом количестве таких мест. Это доливает «масла в огонь» – Ужур превратился во всеобщую свалку. Администрации, объявляя двухмесячник, неплохо было бы заранее предусмотреть этот вопрос, заключив соответствующий договор с организациями на своевременный вывоз мусора в результате проведённых мероприятий по очистке территорий.

Было время, было…

Многие ужурцы вспоминают времена, когда вывозом ТКО занималось ЖКХ. В городе было чисто, так как предприятие серьёзно и ответственно относилось к этому вопросу. Видимо, и с городской администрацией у него были договорные отношения. К сожалению, время поменялось, появился закон о «мусорной реформе», появился другой исполнитель. Появились другие проблемы. И только взаимодействие власти и регионального оператора, умение пойти на какие-то компромиссы теперь может дать желаемый результат. Ведь речь идёт не только о чистоте городских улиц, но и о комфорте проживания людей, их здоровье. Получается, как по пословице – у семи нянек дитя без глазу.

Но и сами жители Ужура должны знать, что времена изменились. ЖКХ уже не будет вывозить наши отходы жизнедеятельности, да и спецтранспорта там уже нет. А региональный оператор в районе будет работать до конца 2028 года. Выполнять требования закона надо при любом исполнителе услуг. Если нельзя высыпать горячую золу – значит, нельзя. Кого же потом виним, когда она не вывозится? Надо любить не только свой город, но и себя. А иначе все эти проблемы останутся с нами надолго.

Фото: Татьяна Мацигина, Алена Шахова