1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0% [0 Голоса (ов)]

До звонка на первый урок оставалось десять минут. Светлана Михайловна дописывала на доске задания для устной работы, когда в кабинет вошла Людмила Антоновна, классный руководитель 8 «а» класса. Поздоровавшись, она положила на крайнюю
парту проверенные дневники ребят и вышла из кабинета.
– О-о, Светлана Михайловна, это откуда у меня по алгебре «три»? – с удивлением спросил Алексей, глядя в свой дневник.
– Не может быть, Лёша!
Алексей был лучшим учеником в классе, и даже оценка «четыре» по математике была для него большой редкостью.
– Сейчас посмотрим, я за журналом. Людмила Антоновна, наверное, просто ошиблась, – ответила ему Светлана Михайловна.
Подходя к учительской, педагог увидела Людмилу Антоновну, стоящую под дверью.
– Заходить нельзя. У Натальи Николаевны конфиденциальный разговор…


– Я на секундочку, только взять журнал, – ответила Светлана Михайловна.
Недавно назначенная на должность директора Наталья Николаевна временно расположилась в учительской, потому как в кабинете директора выполнялся ремонт. «Нужна другая положительная аура», – говорила она коллегам.
Со словами: «Простите, я возьму журнал», учительница математики зашла в учительскую. Настенная полка с ячейками для классных журналов находилась слева за дверью, на расстоянии шага от неё.
– Дверь закройте с той стороны, – услышала Светлана Михайловна окрик директора, – одной сказала, вторая идёт…
Растерявшись, учительница попятилась назад. На площадке между вторым и третьим этажом Светлана Михайловна остановилась. Надо было как-то подготовить себя к встрече с ребятами, в глазах стояли слёзы. За 40 с лишним лет работы в школе к ней, ветерану труда РФ, впервые обратились, заменяя имя и отчество именем числительным («вторая»)…
Почему сейчас у молодых людей нет уважения к старшим коллегам? Как могут отвечать за процесс воспитания подрастающего поколения люди, которые не воспитаны сами? Обида сдавливала горло и грудь.
Настроение было испорчено на весь рабочий день. Светлана Михайловна ждала каждую перемену в надежде, что Наталья Николаевна найдёт время, поднимется к ней в кабинет со словами извинения. Но, увы…
Уходя домой, Светлана Михайловна заглянула в учительскую. Зачем копить обиду, носить её в себе? Она вежливо сказала Наталье Николаевне, что для конфиденциальных бесед у неё есть кабинет директора, а учительская – вотчина учителей, и педагог имеет право зайти сюда, когда ему необходимо, тем более за журналом.
На следующий день полка с ячейками для журналов находилась в приёмной.
Р. АЛЕКСАНДРОВА, г. Ужур

PS. Имена в рассказе изменены, но этот случай реально произошёл в одной из школ Ужура…