1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 100% [1 Голос]
«Умные» приборы учёта электроэнергии, которые устанавливают в нашем районе, уже подняли шквал возмущения у людей. Добавила масла в огонь и опубликованная в одном из февральских номеров «Сибирского хлебороба» информация Ужурских Россетей. В ней организация отрапортовала, что в нашем районе установлено более 7000 интеллектуальных приборов учёта. После этой публикации у жителей, судя по звонкам в редакцию, возникло ещё больше вопросов.
Так, Тамара Васильева возмущалась тем, что в газете, по её мнению, опубликовали неправду. «В заметке говорится, что собственникам домов с «умными» счётчиками не нужно передавать показания. Но больше всего меня поразило, что они позволяют экономить деньги за счёт низкого ночного тарифа. Заинтересовавшись, позвонила в Красноярскэнергосбыт, где ответили, что передавать показания жителям всё-таки необходимо. Про сниженный тариф ночью в Красноярскэнергосбыте ничего не знают, дали номер телефона «горячей линии», где я ожидала ответа оператора минут 15. Девушка мне порекомендовала позвонить в Ужурские Россети. В общей сложности на выяснение интересующих вопросов потеряла полчаса. Я – пенсионер, у меня каждая копейка на счету. Поэтому мне и важно знать: если умные счётчики действительно могут перепрограммироваться и ночное электропотребление считать по низкому тарифу, то я хотя бы стирала бельё в машинке-автомате ночью».
А, действительно, почему Ужурские Россети не разъяснили людям самые элементарные вопросы? Например, передавать показания или нет? Как оплачивать первые показания? Ведь после установки «умного» счётчика они дают пульт от него только спустя какое-то время. И как платить? Показания старого счётчика уже не считаются, а новые не знаем.
Как он считает энергопотребление? Так, многих возмущает, что в доме работают всё те же электроприборы, а счётчик накручивает киловатт больше. И таких обращений в редакцию районки поступает очень много.
Мы, в свою очередь, пытаясь помочь людям разобраться и ответить на их вопросы, неоднократно связывались с пресс-службой Россетей. Но как бы ни старалась редакция «Сибирского хлебороба» «подружиться» с этой организацией, воз и ныне там. К сожалению, на все наши письменные запросы мы не получили от них ни одного ответа.
Такой масштабной кампании обязательно должна была предшествовать разъяснительная работа с людьми. Благо средств для этого предостаточно: СМИ, интернет. Но увы. И складывается такое ощущение, что они просто делают свою работу, выполняют закон. А люди так и остаются один на один со своими вопросами к «умным» счётчикам и к тем, кто их устанавливает. Получается, как всегда.
Елена ГРИГОРЕНКО