1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0% [0 Голоса (ов)]
Национальный проект «Здравоохранение» предполагает не только оснащение медицинских учреждений современной диагностической аппаратурой, кадровую политику, диспансеризацию населения и пр., но и оптимизацию работы больниц. То есть сокращение времени ожидания больных в очереди, упрощение записи на приём, а главное – освоение новой модели организации деятельности.
Последнее, на наш взгляд, зависит только от умения руководства медучреждений построить работу своих подразделений таким образом, чтобы пациенты не томились у кабинетов докторов, а жители сельской местности не мотались по несколько раз в неделю в райцентр на обследования и на приём к врачу.
Речь ведётся о совершенствовании работы первичного звена – именно оттуда сейчас начинается медицинское обслуживание населения. ФАПы, участковые больницы – на них ложится вся ответственность за это на начальном этапе. Ведь неспроста президент Владимир Путин в своём послании Федеральному собранию говоря о системе укрепления первичного звена, на это обратил внимание: «Смысл работы ФАПов не в том, чтобы выписывать справки, направления и сходу спроваживать людей в райцентры. У специалистов на местах должна быть возможность оказывать реальную помощь людям, использовать современное оборудование и скоростной интернет».
И работа в этом направлении уже началась. Забор материала для исследований, при получении анализа – установление диагноза, при необходимости – консультация с докторами районной больницы, лечение пациентов. Если требуется – направление в Ужур, для этого фельдшер или врач участковой больницы сами ходатайствуют о записи больного на приём. Такая цепочка, считает главный врач РБ Борис Куликов, во многом позволит наладить медицинское обслуживание в Ужурском районе.
– У нас для этого есть все возможности, – говорит он. – ФАПы имеют лицензии, а фельдшеры – доступ к медицинской деятельности и весь необходимый набор инструментов. Нужно только психологически принять этот факт и перестроиться на современный лад.
Сейчас кровь и прочий материал для исследований собирается именно в учреждениях первичного звена. Автотранспорт участковых больниц в день забора объезжает их по месту расположения и доставляет в районную больницу. Оттуда вместе с материалом, который собран здесь в процедурном кабинете (2-05), в специальных контейнерах отправляется в Красноярск. На следующий день результаты по электронной почте поступают к доктору, который направил на анализы. Это в идеале – на следующий день, но пока идёт оттачивание процесса, устранение шероховатости, на день-два возможна задержка.
Скоро по электронной почте будут поступать результаты и в ФАПы – в этом и следующем году в 11 из них будет проведён скоростной интернет. В двух уже есть. Руководство больницы просит пациентов отнестись с пониманием к временным трудностям.
Вся эта работа проводится и для совершенствования медицинского обслуживания, и для сокращения очереди у процедурного кабинета и кабинетов докторов. Совсем недавно в здании лаборатории и у каб. 2-05 поликлиники с раннего утра собиралась толпа желающих сдать кровь на анализ. В лаборатории – из пальца, в 2-05 – из вены. Сейчас берут только из вены – этого достаточно, чтобы красноярские специалисты дали полную картину состояния здоровья больного.
В лаборатории, пока будут ремонтировать здание детской поликлиники, сдают анализы пациенты от 0 до 18 лет.
А той очереди и в связи с нею нервозности ожидающих, что можно было наблюдать раньше у кабинетов по забору крови, действительно нет.
Татьяна ФЕДОРЧУК