1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 100% [1 Голос]

Итак, в школах района стартовал учебный год. Какие задачи ставятся перед педагогическим сообществом в свете национальных проектов и как они будут решаться? Об этом рассказывает руководитель ужурского управления образования Ирина Валерьевна Милина.
– Наша сфера постоянно требует что-то проектировать, создавать образовательную систему, которая будет готовить человека, способного меняться вместе с миром. Мы подготовили фундамент, а теперь нужно разработать «несущую конструкцию» будущего ужурского образования в рамках национальных проектов.
Министр образования Красноярского края Светлана Ивановна Маковская на августовском педагогическом совете подчеркнула, что «национальные проекты ставят перед нами амбициозные, сложные задачи, которые мы должны решить до 2024 года. Основная идея, связывающая все проекты на краевом уровне, – обеспечение перехода от массового унифицированного образования к индивидуализированному – для успешности и конкурентоспособности каждого ребёнка.


Для этого необходимы качественные изменения по трём стратегическим линиям:
● обновление содержания образования,
● рост профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров,
● развёртывание современного инфраструктурного обеспечения образовательного процесса.
Насколько наше муниципальное образование готово к реализации проектов?

"Учитель будущего"
Именно его реализация позволит эффективно решать стратегические задачи. Проект предусматривает открытие пяти центров профессионального мастерства и центра оценки квалификаций для развития профессиональных компетентностей педагогов.
По прогнозу, в ближайшие пять лет предстоит решить некоторые проблемы. Одна из них – старение педагогических кадров. Растёт число учителей, достигших пенсионного и предпенсионного возраста, что составляет 25%. Средний возраст педагогов – 48 лет. Есть потребность в учителях математики, русского языка и литературы, физики, химии и иностранных языков.
Сложно обстоит дело и с молодыми специалистами. За два последних года в район прибыли 28 выпускников вузов, в этом году уволились шесть. Причины: низкая зарплата, трудности адаптации, и главное – отсутствие жилья.
Управление образования старается устранить дефицит кадров, заключая договоры целевого приёма. Сейчас в педагогическом университете учатся восемь студентов-целевиков.
В 2018-2019 учебном году мы сделали акцент на методическое сопровождение молодых педагогов учителями-наставниками и менторское методическое сопровождение наставников на уровне информационно-методического отдела.
На федеральном уровне ключевым механизмом в реализации проекта «Учитель будущего» является национальная система учительского роста. В 2018 году Красноярский край вошёл в список регионов, апробирующих новую модель аттестации на основе единых федеральных оценочных материалов для учителей математики и русского языка. Полученный опыт – объект для нашего внимания. Стандарт закрепляет перечень требований к квалификации педагога – владение новыми технологиями обучения, воспитания, оценивания.
Показателем являются результаты конкурсов профессионального мастерства педагогов. Абсолютный победитель муниципального этапа конкурса «Учитель года-2019» Е.В. Марьясова– учитель биологии Ужурской школы №2, представляла район на краевом этапе конкурса.
Также наш район в конкурсе «Воспитатель года-2019» представляла педагог Ужурского детского сад №3 «Журавлёнок»
Е.А. Аносова, победившая на муниципальном уровне и вошедшая в десятку сильнейших педагогов Красноярского края. Учитель ужурской школы №1 Н.И. Меркулов за вклад в развитие русской культуры и литературы награждён Российским союзом писателей медалями «Владимир Маяковский – 125 лет» и «Александр Пушкин – 220 лет».

"Современная школа"
К 2020 году министерство просвещения РФ утвердит перечень и определит уровни владения базовыми знаниями, умениями и навыками для школьников, в том числе в области метапредметных, культурных, правовых компетенций, финансовой и цифровой грамотности. К 2022 году предполагается обновление методик, стандартов, содержания и технологий обучения по образовательным программам основного и среднего общего образования. Будет проработано и детализировано содержание таких областей как технология, искусство и ОБЖ.
Особая роль школы заключается в том, чтобы ребёнок мог успешно применять полученные знания в других учебных и жизненных ситуациях. В прошлом учебном году мы определили ориентир на формирование новой грамотности как ключевого результата образования.
В проекте «Современная школа» большое внимание уделяется освоению основного и среднего общего образования по отдельным предметам и образовательным модулям, основанным на принципах выбора ребёнка. Мы обязаны обеспечить такой уровень образования, который позволит каждому обучающемуся соответствовать стандартам: глубокое знание предмета, свободное оперирование знаниями в изменённых и новых ситуациях, владение широким спектром интеллектуальных умений, необходимых образованному человеку. Вот портрет современного выпускника российской школы.
Муниципальной системе образования Ужурского района есть чем гордиться, но в то же время ежегодно в результате различных оценочных процедур выявляются проблемы, требующие незамедлительного решения.
Важной составляющей современной оценки качества преподавания является ГИА. Анализ результатов 2019 года выявил серьёзные проблемы. Самые высокие результаты в процентном выражении – по английскому языку, географии и русскому языку. Самые низкие – по информатике и физике. По обязательным предметам – математике и русскому языку – значения средней доли набранных баллов и процента выполнения работы повысились.
В 2019 году выпускники девятых классов кроме основных предметов сдавали по два предмета на выбор, результаты которых повлияли на итоговую оценку и получение аттестата. Документы об основном общем образовании получили 318 обучающихся из 363 выпускников. 45 ребят их не получили.
Качество подготовки медалистов – маркер, отражающий и уровень преподавания предметов, и объективность существующей в школе системы оценивания. В 2019 году из-за изменений, внесённых в порядок выдачи аттестатов, медали получили выпускники, набравшие не менее 70 баллов на ЕГЭ по русскому языку и математике профильного уровня или 5 баллов по математике базового уровня. Эти требования смогли выполнить только три выпускника школы №1 и получить медаль «За особые успехи в учении»: Даниил Брехов, Ильмира Гибадуллина, Иван Кадышев.
Безусловно, проблемы у нас есть, и нам предстоит решать и существующие, и новые задачи. Нас ожидают перемены в порядке проведения итоговой аттестации в девятых, одиннадцатых классах. В частности, обязательного экзамена по истории, а с 2022 года – обязательная для всех выпускников сдача ЕГЭ по иностранному языку. Сейчас это экзамен по выбору, который сдают всего три человека.
Замечу, что в контрольно-измерительных материалах будущего вырастет акцент на информационную грамотность, креативность, умение выполнять проектные задания и решать проблемы. Будет меняться и технологическая составляющая ГИА. Единый госэкзамен уже сейчас один из самых высокотехнологичных в мире. В планах Рособрнадзора к 2024 году создать условия, при которых ЕГЭ по всем предметам будет сдаваться в компьютерном формате с использованием планшетов или иных гаджетов без применения бумажных бланков.

"Цифровая экономика"
Продолжится создание единой информационной системы с использованием технологий больших данных, облачного хранения данных и искусственного интеллекта в деятельности школ. Планируется, что в 2020 году в примерные образовательные программы по ОБЖ включат вопросы кибербезопасности и кибергигиены в информационных сетях. К 2022 году предполагаются изменения в содержании и технологии преподавания информатики.
В районе в образовательный процесс планомерно внедряются цифровые платформы как современные возможности выхода за рамки класса при получении качественного образования (ПроеКТОрия, уроки финансовой грамотности, УЧИ.РУ, ЯндексУчебник, «Билет в будущее»).
На цифровой платформе ПроеКТОрия в прошлом учебном году работали десять образовательных организаций
В наступившем учебном году продолжится планомерная работа по переходу школ на электронные журналы.
В рамках проекта «Современная школа» муниципальной командой разработана модель по реализации концепции преподавания предметной области «Технология». Создаётся современная база для формирования инженерно-технологического мышления у школьников и воспитанников детских садов на базе ЦДО и с 1 октября 2019 года школы подключатся к сетевой образовательной программе «ТехноЛаб».
В 2020 году на базе одной из Ужурских школ будет внедряться региональный проект «Современная школа» в форме Центра образования гуманитарного и цифрового профилей «Точка роста».
В новом учебном году предстоит создать «несущую конструкцию» будущего ужурского образования в рамках национальных проектов.
Перед нами стоят основные задачи: обеспечить формирование и сопровождение индивидуальных программ профессионального развития педагогов, создание цифровой образовательной среды, включённость в работу с единой информационно-сервисной платформой. Усовершенствовать работу информационно-методического отдела по сопровождению в деятельности образовательных организациях. Также разработать на основе региональных муниципальные дорожные карты по реализации предметных концепций и реализовать модель технологического образования. Расширить спектр образовательных услуг для дошкольников и их семей. Продолжить работу по формированию и экспертизе эффективных педагогических практик.